Преимущества и недостатки франчайзинга

Преимущества для франчайзи.

Если Вы участвуете в системе франчайзинга, то Вы получаете выгоду, не допуская многих ошибок, которые допускали другие и которые стоят больших затрат. Франчайзер поможет Вам избежать основных ошибок, и это, конечно, самый важный фактор успеха системы франшиз.

Интеграция в уже существующую успешную систему предоставляет франчайзи еще одно важное преимущество: усиление позиций на переговорах с банками. Особенно в последние годы становится все труднее получить кредит на развитие бизнеса. Как франчайзи Вы являетесь партнером уже состоявшегося сильного бизнеса, тем самым значительно снижаются и бизнес-риски, что и усилит Ваши позиции на переговорах в банке.

Кроме уже упомянутых преимуществ, одним из наиболее важных факторов является маркетинг. Маркетинг и реклама требуют больших затрат времени и денег. Интеграция в действующую систему маркетинга является неоспоримым преимуществом франчайзинга. Только для разработки логотипа, рекламных материалов, фирменного стиля и, конечно же, названия Вашей фирмы необходимы существенные вложения, не говоря уже о рекламной кампании. Также стоит помнить о затратах, которые могут возникнуть, если Вы решите зарегистрировать бренд. Эта задача также требует вложения денег и времени. Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, необходима оплата государственных пошлин и услуг специалиста по интеллектуальной собственности, решение о регистрации вашей торговой марки Вы получите только через год после подачи заявки в Роспатент. Эти так называемые рыночные барьеры входа являются непосильными для многих субъектов малого бизнеса.

Итак, основные преимущества для франчайзи:

- Быстрый доступ к рынкам.

- Снижение рисков.

- Помощь в выборе площадки и анализа.

- Проверенная торговая марка и спектр услуг.

- Современные знания посредством регулярного обучения.

- Защищенное имя крупной компании, совместные затраты на рекламу, ценовые преимущества.

- Облегчение доступа к кредитам.

Недостатки для франчайзи.

Список недостатков короче, чем преимуществ. Но они имеют избыточный вес. По данным исследований 57,5% субъектов малого и среднего бизнеса желают самостоятельности и независимости. Как франчайзи Вы являетесь частью системы и представляете уже проверенную концепцию, над которой Вы сами контроля почти не имеете. Но когда мы говорим о предпринимателях, то мы имеем в виду сильных личностей, которые готовы принимать свои собственные решения и следовать по своему собственному пути. Ответ на вопрос о том, можете ли Вы быть интегрированы в твердо определенную систему, необходимо определить честно для самого себя, а также выяснить, что для Вас важнее: снижение рисков бизнеса или же независимость.

Основные недостатки для франчайзи:

- Сложность выбора подходящей системы.

- Зависимость от фискальной политики франчайзера.

- Слабое влияние на торговую политику франчайзера.