Государственная регистрация товарного знака
Сегодня товарный знак (знак обслуживания) - это средство индивидуализации бизнеса, позволяющее закрепить оригинальность конкретного юридического лица. Данные обозначения выделяют товары и услуги определенного производителя, что позволяет отличать их от соответствующих товаров и услуг производителей-конкурентов, а также гарантируют соответствующий уровень качества. Разнообразие товарных знаков практически безгранично: они могут быть словесными, изобразительными, комбинированными, объемными, звуковыми, обонятельными, световыми и т.д.
Согласно законодательству Российской Федерации, правовая охрана товарному знаку предоставляется в результате его регистрации в Роспатенте. При этом заявитель получает свидетельство, которое устанавливает приоритет товарного знака и исключительное право на него в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг.
Прежде, чем подавать заявку на государственную регистрацию права на товарный знак в Роспатент, следует проверить обозначение на охраноспособность. Препятствиями для регистрации торговой марки могут явиться наличие сходных до степени смешения обозначений в реестрах Роспатента, а также ряд оснований, перечисленных в статье 1483 ГК РФ. Оценка возможности регистрации всегда связана с определенным названием или изображением, регистрируемым в отношении определенного товара или услуги. Так, одно и то же обозначение может быть зарегистрировано для одного вида товаров, а для другого – получить отказ.
После того, как заявитель удостоверился в возможности регистрации своей торговой марки, можно подавать заявку в Роспатент. Для этого необходимо предоставить в Роспатент следующие документы:
- Заявление о регистрации, включающее сведения о заявителе, описание товарного знака, перечень товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация;
- Изображения товарного знака;
- Документ об уплате государственных пошлин за заявку и проведение экспертизы заявленного обозначения.
Документы заявки можно подать лично при посещении Роспатента или с помощью официального сайта Роспатента или федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, а также отправить почтой или факсом с последующим предъявлением оригиналов.
Стоит отметить, что товарные знаки являются средствами индивидуализации юридических лиц, а потому заявителями могут выступать лишь юридические лица и физические, ведущие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели).
Срок регистрации торговой марки в Роспатенте составляет примерно 8-12 месяцев. По истечении этого срока выносится либо решение о государственной регистрации, либо предварительный отказ, для ответа на который у заявителя есть 6 месяцев. При положительном решении экспертизы необходимо оплатить и выдачу свидетельства на него, после чего заявленное обозначение будет внесено в государственные реестры, а заявитель получит свидетельство.
Всю процедуру заявитель может пройти самостоятельно, однако для неопытного человека это может обернуться рисками отказа в регистрации, поэтому лучше обратиться к специалистам в этой области, которые знают все нюансы и подводные камни прохождения данной процедуры, что избавляет от бесполезной траты времени, нервов и денежных средств.
Читайте:
Заявка на регистрацию товарного знака;
Зачем регистрировать товарный знак;
Товарные знаки как инструмент маркетинга;
Регистрация товарного знака на физическое лицо.