Регистрация словесного товарного знака

Многообразие товарных знаков практически безгранично: они могут быть словесными, графическими, комбинированными, звуковыми, объемными и т.д. Наиболее распространенными являются словесные, которые представляют собой оригинальное слово, совокупность слов или даже предложение, выполненные в определенной графической манере. Как и все товарные знаки, словесные обозначения необходимо регистрировать в Роспатенте.

Регистрация словесного товарного знака

Все словесные товарные знаки можно разделить на две основные группы: состоящие из привычных слов языка и фантазийные, необычные, искусственно придуманные слова и словосочетания. Используя обозначение из первой группы, стоит удостовериться, что оно не указывает на вид и не характеризует свойства товаров или услуг, в отношении которых оно будет использоваться, но и не будет вводить потребителей в заблуждение. Кроме того, часто в качестве товарных знаков используются имена создателей бренда, например, всем известные «Walt Disney», «Ford», «Dior».

Несмотря на очевидные преимущества словесного товарного знака (например, легкость восприятия, возможность создания особых ассоциаций и выделения преимуществ товаров и услуг), есть и ряд недостатков, с которыми может столкнуться компания или предприниматель еще до начала процедуры регистрации. Одним из таких недостатков является тот факт, что сегодня на рынке присутствует огромное множество компаний и, вполне возможно, такое же обозначение уже кем-то используется. Поэтому перед тем, как преступить к регистрации, чтобы избавить себя от лишних трат времени и денег, стоит провести проверку среди уже зарегистрированных товарных знаков, а также среди заявок, недавно поданных на регистрацию, с целью установления оригинальности обозначения, которое нужно зарегистрировать. Сходство может быть фонетическим, графическим или смысловым.

На регистрацию словесное обозначение может быть заявлено в стандартном шрифте или же в оригинальной графической манере, которой также будет представлена правовая охрана. Обозначение может состоять из букв латинского, кириллического или любого другого алфавита.

Для регистрации словесного обозначения в Роспатент направляется пакет документов, состоящий из:

  • Заявления, которое содержит сведения о заявителе;
  • Изображения и описания заявляемого обозначения, в котором следует привести транслитерацию обозначения, если оно представлено буквами не кириллического алфавита, цветовое сочетание, если обозначение выполнено в оригинальной графической манере;
  • Перечня товаров и услуг в соответствии с Международной классификацией, на которые будет распространяться действие товарного знака;
  • Документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

После проведения формальной экспертизы и экспертизы обозначения выносится решение о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака. При благоприятном исходе, необходимо оплатить пошлину за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства, после чего оно будет направлено в адрес заявителя почтой России.

В среднем процедура регистрации словесных товарных знаков занимает от 8 до 12 месяцев.

Стоимость услуг

Наши преимущества

Ускоренное оформление

Быстрое
выполнение работ

Любые способы оплаты

Разные
способы оплаты

Бонусы постоянным клиентам

Программа лояльности
постоянным клиентам

Постоянно информируем о статусе заказа

Уведомления
о статусе заказа

В нашем штата 7 патентных поверенных

патентные поверенные
в штате

Для нас очень важна репутация

Мы дорожим
своей репутацией