Запатентовать название фирмы и логотип

Вопрос о патентовании названия и логотипа фирмы сегодня стоит достаточно остро. Словесные и графические обозначения, расположенные на товарах, вывесках, визитках и т.д., позволяют определить, какая именно компания производит данную продукцию или оказывает данные услуги. При этом название и логотип закрепляют за фирмой определенную репутацию, сложившуюся на основании мнений потребителей. При взгляде на знакомую картинку у покупателя возникают воспоминания и ассоциации, связанные с продуктом, на котором размещена эта картинка, а значит, и с производителем этого товара. В то же время без использования отличительных знаков нельзя было бы отличить продукт одного предприятия от другого.

Товарный знак или фирменное наименование

Следует понимать, что название фирмы и название производимой ею продукции – это два разных объекта интеллектуальной собственности: фирменное наименование и товарный знак.

Фирменное наименование – это название компании, под которым она ведет свою деятельность и выступает в гражданском обороте. Оно закрепляется в учредительном документе и вносится в Единый государственный реестр юридических лиц. Фирменное наименование состоит из организационно-правовой формы предприятия (т.е. Общество с ограниченной ответственностью, Акционерное общество, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение и т.д.) и самого названия (например, Композит, Ай Пи-Групп, Уральский федеральный университет). Право на наименование фирмы возникает в момент регистрации юридического лица и действует до тех пор, пока существует это юридическое лицо. Никаких дополнительных регистраций фирменного наименования не требуется.

Товарный знак – это обозначение, которое индивидуализирует конкретные товары и услуги, производимые или оказываемые одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Торговая марка может представлять из себя, по сути, что угодно: слово, словосочетание, слоган на любом языке, изображение, объемную фигуру, цвет, звук, мелодию и даже запах, а также любую комбинацию перечисленных элементов. При этом фирменное наименование может быть включено в товарный знак, как полностью, так и отдельными элементами. Право на торговое обозначение возникает в процессе государственной регистрации в соответствующем компетентном органе, в России это Роспатент.

 

Фирменное наименование

Товарный знак

Правообладатель     

Юридическое лицо

Юридическое лицо, физическое лицо, в том числе ИП и самозанятые

Вид

ОПФ + Название

Словесный, изобразительный, объемный, цветовой, звуковой и т.д.

Возникновение права

В момент регистрации юридического лица

В момент регистрации в Роспатенте

Срок действия права

Пока существует юридическое лицо

10 лет с возможностью продления на 10 лет неограниченное количество раз

Использование

В гражданском обороте, официальных документах

На продукции, вывесках магазинов, рекламной продукции, интернет-сайтах

Регистрация товарного знака

Как уже было сказано, товарный знак требует отдельной государственной регистрации в Роспатенте. Для прежде всего необходимо определиться с продукцией и услугами, в отношении которых будет распространяться действие торговой марки, и подобрать классы в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг. После этого стоит оценить возможность регистрации обозначения с точки зрения критериев, которые представлены в статье 1483 ГК РФ, а также провести проверку по уже зарегистрированным товарным знакам и существующим заявкам, чтоб убедиться в его уникальности.

Далее заявителю необходимо подать заявку. Для этого в Роспатент направляется заявление, включающее данные о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который будет правообладателем торговой марки, изображение с логотипом или названием, которое подается на регистрацию, его описание и перечень товаров и услуг. Кроме того, к материалам заявку нужно приложить платежный документ, который свидетельствует об уплате пошлины. Подать такое заявление можно в бумажном варианте почтой или с помощью специализированных электронных ресурсов.

По дате поступления пакета заявочных документов в Роспатент устанавливается дата приоритета товарного знака – день, с которого будет исчисляться срок действия свидетельства. В первую очередь проводится проверка наличия всех необходимых документов и правильность их заполнения. При отсутствии каких-либо замечаний проводится анализ списка товаров и услуг на соответствие Международной классификации и экспертиза самого обозначения на соответствие требованиям законодательства, по результатам которой выносится решение о регистрации либо решение об отказе. Эксперты проверяют все то же самое, что рекомендуется изучить еще до подачи заявки, поэтому, если анализ был проведен качественно и при его проведении не было выявлено никаких рисков, вероятность отказа стремится к нулю. После согласия Роспатента на выдачу свидетельства на торговую марку заявитель оплачивает соответствующую пошлину и документы направляются в адрес для переписки. Товарный знак регистрируется на 10 лет, после истечения которых его можно продлить еще на 10 лет, и так неограниченное количество раз. По сути, торговое обозначение может действовать десятки и сотни лет.

Сроки и стоимость

В среднем регистрация названия или логотипа фирмы занимает около 6 месяцев при условии, что эксперты не направляют никаких запросов и уведомлений, поскольку на подготовку ответа и его рассмотрение также требуется некоторое время.

Роспатентом за отдельную плату также предусмотрена ускоренная процедура регистрации, в этом случае сроки составят примерно 2 месяца.

Стоимость услуг

Читайте:

Наши преимущества

Ускоренное оформление

Быстрое
выполнение работ

Любые способы оплаты

Разные
способы оплаты

Бонусы постоянным клиентам

Программа лояльности
постоянным клиентам

Постоянно информируем о статусе заказа

Уведомления
о статусе заказа

В нашем штата 7 патентных поверенных

Патентные поверенные
в штате

Для нас очень важна репутация

Мы дорожим
своей репутацией